форум IRA-MOSCOW

Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 28.04.2024, 21:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Интервью [11]
В ГосДуме [5]
Статьи на актуальные темы [17]
Статьи на актуальные темы
Новый мировой порядок [7]
Новости науки [26]
новости науки
здоровье, новости медицины [10]
реформа армии [6]
Библиотека [8]
Организованая преступность [7]
Красная идея в мире [5]
Новости континента
Сеть размышляет [9]
интернет о событиях в мире
Архив [17]
Главная » Статьи » В ГосДуме

Отечественное машиностроение придется создавать заново

В Государственной Думе

Отечественное машиностроение придется создавать заново

23 апреля на «правительственном часе» в Думе по инициативе депутата Н.В.Коломейцева (КПРФ) обсуждались проблемы сельскохозяйственного машиностроения, тракторостроения и энергоснабжения. Перед депутатами выступили статс-секретарь, заместитель министра промышленности и энергетики Иван Сергеевич Матеров и заместитель министра сельского хозяйства Александр Васильевич Петриков.

В 2006 году Правительством на одном из своих заседаний был принят план мероприятий по развитию сельскохозяйственного машиностроения на 2006- 2008 годы. План включает пять направлений: повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной техники; стимулирование инвестиционно-инновационной деятельности на предприятиях сельхозмашиностроения; развитие рынков сбыта сельхозтехники; создание и внедрение альтернативных видов топлива; подготовку кадров.

По словам Матерова, отрасль к началу 2006 года была в тяжёлом состоянии: обострились проблемы на внутреннем рынке и низкая платежёспособность сельскохозяйственных производителей. В среднем мощности предприятий были загружены не более чем на четверть.

Что удалось сделать? Утвержден и направлен на согласование в федеральные органы исполнительной власти проект постановления правительства, утверждающий технический регламент о безопасности тракторов, сельскохозяйственных машин и машин для лесного хозяйства. Комплексом мер предполагается разработка также четырёх ведомственных целевых программ организации серийного производства зерноуборочного комбайна 6 класса, гусеничного трактора 5 класса, двигателей от 60 до 270 лошадиных сил, машинного оборудования для животноводства и кормопроизводства.

В июле 2006 года в план научно-исследовательских работ была включена разработка нового зерноуборочного комбайна 6 класса с госфинансированием в размере 300 миллионов рублей. В 2007 году приказом министерства в план научно-исследовательских работ была включена тема по разработке и организации серийного производства гусеничного трактора 5 класса с объёмом госфинансирования 150 миллионов рублей.

В рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" утверждён порядок использования средств уставного капитала "Росагролизинга". На его пополнение в 2007 году было направлено 8 миллиардов рублей.

Через "Росагролизинг" в 2007 году сельхозтоваропроизводители получили более семи тысяч единиц техники, в том числе почти четыре с половиной тысячи тракторов, сто пятьдесят пять комбайнов, тысячу семьсот пять автомобилей, девятьсот девяносто единиц прочей сельхозтехники. Производство тракторов по сравнению с 2006 годом увеличилось на 23,8 процента, зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов - на 4,2 и 11,2 процента соответственно.

Однако в развитии отрасли отмечены и негативные тенденции. Продолжает расти доля импорта в структуре внутреннего рынка. К примеру, в Рязанской области 100 процентов тракторов и большинство комбайнов, иностранные.

Импортная техника позволяет получить лучшие экономические результаты за счёт лучшей технологии, за счёт сокращения затрат на горюче-смазочные материалы.

Помимо угрозы увеличения технологической зависимости российского сельского хозяйства от иностранных поставок это существенно сдерживает развитие национальных машиностроительных компаний.

Для поднятия качества техники необходима модернизация машиностроения, заявил И.С.Матеров.

На данный момент основное технологическое оборудование организаций сельскохозяйственного машиностроения морально изношено на 90 процентов, физический износ составляет две трети, примерно 65 процентов.

Выступая в прениях по докладам членов правительства, депутат В.И. Кашин (КПРФ) отметил, что все наши заводы в настоящее время влачат жалкое существование. « Почему в Белоруссии выпускают 50- 60 тысяч единиц техники в год, почему она мировой рынок занимает?.. В три раза сократилось сегодня количество комбайнов и тракторов, работающих на наших полях, 40 миллионов гектаров земли заброшено. Мы с вами лишились продовольственной безопасности», заявил Кашин.

В ответ И.С. Матеров заявил, что белорусам удалось в плановом порядке провести в необходимое время реконструкцию тракторных заводов.

Депутат Г.В. Кулик (фракция «Единая Россия») считает, что главная причина негативных явлений в сельском хозяйстве – отсутствие у крестьян средств для покупки техники.

Депутат Н.В. Коломейцев заявил, что Министерство экономического развития и торговли, в чьи обязанности входит введение защитных механизмов в случае возросшего импорта продукции, напротив, лоббирует интересы зарубежных производителей, заведомо ставя в неравные условия аналогичные отечественные компании.

Под давлением США, МЭРиТ выступило инициатором отмены действующей ранее (до 30 июня 2007 года) специфической составляющей ввозной таможенной пошлины (в размере 100 евро за 1 кВт мощности двигателя) на зерноуборочные комбайны.

В результате недальновидной политики экономического ведомства, импорт новых комбайнов вырос в два раза.

«Мы сегодня 45 процентов продуктов питания непонятного качества завозим со всего мира. За прошлый год 650 миллиардов рублей потрачено на завоз импортного продовольствия, мы же с вами при сверхпрофицитном бюджете сельскому хозяйству выделили всего 60 миллиардов рублей».

Коломейцев считает, что без государственного подхода сельское хозяйство не поднять.

Решение проблемы он видит в формировании с участием государства мощной сельхозмашиностроительной корпорации, позволяющей объединить ресурсы на приоритетных направлениях. Для этого достаточно ввести субсидирование части стоимости техники, приобретаемой сельским хозяйством, например в размере до 20-25% ее рыночной цены.

Коломейцев заявил, что наряду с модернизацией производственной базы сельхозмашиностроения чрезвычайно важно сформировать инженерно-техническую сферу услуг на селе, которая разрушена преобразованиями 90-х годов. Из-за неразвитости этой системы сельское хозяйство не может поднять эффективность. В результате техническая готовность агрегатов не превышает 70-80% ежегодно.

По мнению депутата, следует разработать и принять Федеральную целевую программу «Развитие машиностроения для АПК». Главные позиции программы: расширить масштабы участия государства (совместно с бизнесом) в создании и организации производства техники нового поколения; утвердить механизм субсидирования 2/3 ставки по кредитам до 5 лет организациям сельскохозяйственного машиностроения на проведение технического перевооружения; снизить ставку страхового тарифа для предприятий сельскохозяйственного машиностроения с 5% до 2,5%.

Подводя итоги обсуждения проблемы, Председатель Комитета Государственной Думы по промышленности Ю.Д. Маслюков (КПРФ) в своем выступлении особо отметил отсутствие в стране стратегического центра принятия решений. А потому по настоящему, сельскохозяйственным машиностроением никто не занимается. « В этот Центр могут входить любые формы собственности, и государственная, и негосударственная, но контрольный пакет в нем должен быть у государства, оно должно планировать, стимулировать его».

25 апреля Госдума приняла сразу в трех чтениях Закон «О центрах исторического наследия президентов РФ, прекративших исполнение своих полномочий». Документ внесли борцы за новый социализм, представители партии «Справедливая Россия».

Согласно закону каждый президент РФ увековечивает себя, создавая личный Центр без ограничения срока его функционирования.

В Центре-Музее будут представлены личные вещи, книги, документы из личного архива ушедшего в отставку президента.

Органами управления Центра являются попечительский совет, правление и исполнительный директор.

Финансовой основой деятельности является имущество, передаваемое Центру, и средства, ежегодно выделяемые из федерального бюджета.

Категория: В ГосДуме | Добавил: ira-moscow (07.05.2008) | Автор: Ирина Щеглова
Просмотров: 1076 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024 |