Обращение Парламента Республики Южная Осетия
к Президенту Российской Федерации, Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Главам государств мира
В
1774 г. единая Осетия на основе народного волеизъявления вошла в состав
Российского государства. Восточная Грузия вошла в состав России в 1801
г., а затем в войнах первой трети XIX в. Россия присоединила остальные
земли раздробленной Грузии, прежде разделенные между Ираном и Турцией.
После распада Российской империи самопровозглашенная республика Грузия
в 1918-1920 гг. подвергла южную часть Осетии вооруженной агрессии и
осуществила геноцид осетинского населения. В 1921 г. вопреки воле
народа Южная Осетия была включена в состав Грузинской ССР в статусе
Юго-Осетинской Автономной Области, а Северная Осетия осталась в составе
Российской Федерации. В период пребывания в составе Грузинской ССР
Южная Осетия была подвергнута насильственной ассимиляции и превращена в
сырьевой придаток Грузии. На фоне политического кризиса,
предшествовавшего распаду СССР, Грузия приступила к ликвидации
юго-осетинской автономии. Осенью 1989-весной 1990г. Верховный Совет
Грузинской ССР принял решения, отменяющие законодательные акты,
принятые в Грузинской ССР с 1921 г., в том числе «Декрет об образовании
Юго-Осетинской Автономной Области» от 22 апреля 1922 г. – единственный
документ, которым Южная Осетия была включена в состав Грузинской ССР.
Решения, поставившие Южную Осетию вне правового пространства Грузинской
ССР, были прямым нарушением действовавшей Конституции СССР. Тем самым
Грузия превысила свои полномочия и фактически вышла из состава СССР.
В соответствии с Законом СССР «О порядке решения вопросов, связанных с
выходом союзной республики из состава СССР» от 3 апреля 1990г. в случае
выхода союзной республики из состава СССР автономные образования
обладали правом самостоятельно решать вопрос о своем пребывании в
составе СССР. В соответствии с этой нормой закона Юго-Осетинская
Автономная область в сентябре 1990 г. была преобразована в
Демократическую Республику Южная Осетия в составе СССР и приняла
участие в референдуме 17 марта 1991 г. по вопросу сохранения СССР.
Грузия же отказалась проводить референдум, и с этого момента ее
притязания на территорию Южной Осетии не имели никаких законных
оснований. 31 марта 1991г. в Грузии был проведен референдум о
независимости. Южная Осетия в этом референдуме не участвовала. 9 апреля
1991г. на основе результатов референдума Верховный Совет Грузии принял
акт о восстановлении государственной независимости Грузии, которая
провозглашалась правопреемницей Демократической Республики Грузия
1918-1921гг. Таким образом, возникли два государственных образования,
юридически более никак не связанные друг с другом: Республика Южная
Осетия и Грузия, заявившая о своей независимости и выходе из СССР.
После распада СССР Верховный Совет Республики Южная Осетия 20 сентября
1990 г. принял Декларацию о государственном суверенитете Республики
Южная Осетия. 19 января 1992 г. в Южной Осетии был проведен референдум,
на котором 99,9% принявших участие в голосовании высказались за
независимость Республики Южная Осетия. 29 мая 1922 г. Верховный Совет
Республики Южная Осетия принял Акт о государственной независимости
Республики Южная Осетия. Таким образом, становление и правовое
оформление Республики Южная Осетия произошло до международного
признания нынешнего грузинского государства, до принятия его в состав
ООН в июле 1992г. и до вступления Грузии в СНГ в 1993г. Следовательно,
существование Республики Южная Осетия, как независимого государства, не
нарушает территориальной целостности Грузии. В 1989-1992 гг. Южная
Осетия подверглась открытой военной агрессии и повторному геноциду со
стороны Грузии. Уничтожению и массовому изгнанию подверглись осетины и
в самой Грузии. Сто тысяч беженцев-осетин из Грузии и 20 тысяч из Южной
Осетии были приняты в Северной Осетии и других субъектах Российской
Федерации. Тем не менее, стремясь к миру, стабильности и
добрососедству, Южная Осетия последовательно выступала за мирное
урегулирование отношений с Грузией. На основе соблюдения достигнутых
договоренностей отказ от применения силы угрозы силой или других
средств давления. Руководство же Грузии проводило откровенно
провокационную политику в отношении Южной Осетии, грубо нарушая
договоренности о переговорах и миротворческих механизмах, создавая
марионеточные «альтернативные структуры», отказываясь принять на себя
обязательства об исключительно мирном урегулировании и продолжая
угрожать силовыми акциями. 8 августа 2008 г. Грузия избрала
агрессию и геноцид инструментами политического подчинения Республики
Южная Осетия. Российская Федерация решительно пресекла военную операцию
по уничтожению жителей и населенных пунктов Южной Осетии, принудив
Грузию к миру. Восемнадцатилетний период независимого существования
Республики Южная Осетия полностью подтверждает ее жизнеспособность.
Республика Южная Осетия обладает всеми необходимыми признаками и
атрибутами суверенного государства, организация и деятельность ее
институтов соответствует критериям демократического, правого и
социального государства, основанного на принципах представительной
демократии и разделения властей. Республика Южная Осетия берет на
себя обязательство и впредь выполнять все нормы международного права,
гарантировать безопасность и равноправие всех национальных меньшинств.
Республика Южная Осетия подтверждает свою приверженность миру и
стабильности в Кавказском регионе. В ноябре 2006 г. в Республике
Южная Осетия в присутствии международных наблюдателей вновь состоялось
всенародное голосование (референдум) по вопросу о независимости. Народ
Южной Осетии в очередной раз подтвердил свою решимость продолжать
строительство суверенного, демократического, правового государства,
субъекта международного права – и добиваться его признания
международным сообществом. Стремление народа Южной Осетии к
независимости соответствует Уставу ООН и другим общепризнанным
международно-правовым актам. Реализация права нации на
самоопределение, если оно подкреплено доказательствами их способности
самостоятельно организовать свою жизнь и обеспечить развитие в
соответствии с общепризнанными демократическими нормами, является
вполне легитимным способом мирного урегулирвоания конфликтных ситуаций.
В применении к Южной Осетии принцип территориальной целостности не
противоречит праву наций на самоопределение, поскольку правовых и
фактических оснований для суверенитета Грузии над территорией Южной
Осетии не существует.
Исходя из вышеизложенного, и - основываясь на праве наций на самоопределение,
- учитывая сложившиеся реалии политико-правовой обоснованности
становления и развития Республики Южная Осетия как суверенного
государства, - учитывая невозможность сосуществования Грузии и Республики Южная Осетия в одном государстве,
Парламент Республики Южная Осетия обращается к Президенту Российской
Федерации, Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Главам
государств мира с просьбой о признании независимости Республики Южная
Осетия. Цхинвал, 22 августа 2008 года
|