форум IRA-MOSCOW

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 29.11.2024, 06:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Интервью [11]
В ГосДуме [5]
Статьи на актуальные темы [17]
Статьи на актуальные темы
Новый мировой порядок [7]
Новости науки [26]
новости науки
здоровье, новости медицины [10]
реформа армии [6]
Библиотека [8]
Организованая преступность [7]
Красная идея в мире [5]
Новости континента
Сеть размышляет [9]
интернет о событиях в мире
Архив [17]
Главная » Статьи » Организованая преступность

Кризис -2008

                                                    Кризис - 2008

Один за другим местные автозаводы, как "старожилы", так и новые, объявили о том, что приостанавливают производство, и дело не ограничится рождественскими каникулами. О временной остановке уже заявили ГАЗ, ВАЗ, GM-Avtovaz, КАМАЗ,Volkswagen, Renault. Вероятнее всего, за ними последуют General Motors и Ford. Только-только начавшийся развиваться сектор экономики без государственной поддержки не получит ни шанса на выживание.

Новая российская автоиндустрия едва начала набирать обороты. За 10 месяцев 2008 года производство легковых автомобилей в России увеличилось на 19,1% по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года и составило 1,3 млн единиц. Разразившийся кризис свел усилия по возрождению автопрома на нет. Причины остановки автозаводов кроются не только в снижении спроса на продукцию, но и в проблемах с банками. Заводы оказались в долгах, поставщики прекращают поставку автопроизводителям металла, стекла, резины и пр. сырья. Больше всего от кризиса пострадал сегмент коммерческих автомобилей, продажи которых осуществляются преимущественно через кредитные и лизинговые схемы.

Нехватка оборотных средств и проблемы со сбытом заставили сразу нескольких автопроизводителей сделать перерыв в производстве. Калужский завод Volkswagen Rus остановит конвейер с 22 декабря по 12 января. Правда, на предприятии уверяют, что досрочная остановка производства с кризисом никак не связана – просто к этому сроку уже будут выпущены запланированные на 2008 год 60 тысяч автомобилей.

Московский "Автофрамос" увеличит своим рабочим рождественские каникулы сроком до месяца: в придачу к новогодним праздникам конвейер не будет работать с 12 по 31 декабря 2008 г.. Как пояснили на заводе, остановка конвейера на 14 рабочих дней связана со снижением спроса на продукцию предприятия – автомобили Renault Logan.

КАМАЗ, традиционно устойчивый к различным катаклизмам, еще в начале октября перешел на сокращенную четырехдневную рабочую неделю — но это не помогло ему справиться с затовариванием складов. С 24 ноября рабочие находятся в вынужденном отпуске. В компании сказали, что готовы вернуться к прежним объемам производства, но дальнейшая ситуация будет зависеть от состояния мировой экономики.

ГАЗ еще в октябре дважды останавливал конвейеры по производству грузовых автомобилей "ГАЗель", "Соболь", "Валдай" и "Баргузин", рабочие были отправлены в отпуск. В ходе десятидневного простоя завод недовыпустил 200 автомобилей. Сейчас же завод вводит трехдневную рабочую неделю, в месяц выпуская 600 машин вместо 1000. Когда производственные площадки заработают в полную мощность, на ГАЗе сообщить затруднились, отметив, что это будет зависеть от заказов со стороны дилеров. Здесь также намекнули, что возможна приостановка и других сборочных предприятий группы. В частности, может пострадать конвейер по сборке автомобиля Voga Siber, который, увы, пока слабо востребован на рынке. Уже сейчас план выпуска модели Volga Siber на этот год с первоначально заявленных 20 тыс. откорректирован до 3-4 тысяч машин.

Традиционно резко реагируют на колебания спроса и прочие катаклизмы тольяттинские предприятия АвтоВАЗ и GM-AvtoVAZ. На ВАЗе уже принято решение продлить новогодние каникулы на неделю. Вследствие вынужденных каникул завод снизит первоначально запланированный выпуск на этот год на 7-8 тысяч машин.Завод GM-AVTOVAZ делал несколько остановок еще в ноябре, а в декабре GM-АВТОВАЗ остановит конвейер на неделю раньше рождественских каникул – с 15 числа.

Замораживаются планы по строительству автокомпонентных предприятий. Целиной рискует остаться Новгородская область, из которой собирались сделать очередной автомобильный кластер. Руководство региона подобрало 13 индустриальных площадок под размещение производств и вело переговоры с четырьмя мировыми производителями автомобильных комплектующих. Как признался первый вице-губернатор области Бориса Воронцов, инвесторы стали более внимательно просчитывать свои бизнес-проекты с учетом возросших рисков. "Пока реализация этого проекта не начата", – сообщил он. Завод по производству автомобиля Chevrolet Lanos, который собиралась строить здесь украинские компании "Богдан" и "УкрАвто", изначально был очень мифическим, а сегодня это проект считается окончательно замороженным.

Украинский авторынок сейчас трясет похлеще, чем российский. Продажи стремительно падают, автомобили продаются с огромными скидками и практически все автопредприятия на Украине будут остановлены уже в ближайшие недели. Так сказал вице-президент ассоциации "Укравтопром" Юхим Хазан. По его словам, с середины декабря 2008 г. начнется процесс остановки автомобильных заводов. "Практически все предприятия будут остановлены. Не будет работать ни КрАЗ, ни ЗАЗ. Следом за ними будут стоять агрегатные предприятия", – сказал он.

Следует отметить, что в последнее время правительство прилагает существенные усилия для поддержки отечественного автопрома, что выражается в предоставлении доступа к госбюджету, государственных заказах на автотехнику, введении заградительных пошлин на подержанные иномарки. В настоящее время с подачи президента РФ Дмитрия Медведева готовится еще ряд проектов, призванных защитить автоиндустрию. Радует, что основные автопроизводители все-таки успели заложить автозаводы вовремя. Кризис рано или поздно исчерпает себя, а сейчас главное — удержаться на плаву, выбрав грамотную антикризисную стратегию.

По оценке аналитического агентства "Автостат", из-за грядущей остановки производства во второй половине декабря, к концу года легковых иномарок будет собрано меньше на 40 тысяч автомобилей (600 тыс. машин вместо 640 тыс.). Аналитики констатируют, что по итогам года на долю местной сборки придется 46% российского рынка новых автомобилей, а доля импорта окажется чуть больше — 54%.

Текст: Елена Костякова.

 

Категория: Организованая преступность | Добавил: ira-moscow (08.12.2008)
Просмотров: 816 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024 |